Филология.
ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА В АСПЕКТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Абрамян К.Ш.
О некоторых проблемах словообразования и межкультурной коммуникации
Афанасьева Н.Д., Кузнецова M.В.
Функционирование глагольных форм в официально-деловом стиле
Башкатова О.О.
Еще раз о дивергенции и конвергенции в сфере префиксальных глаголов
Беляева И.С.
Выражение категории переходности/непереходности в рамках арабских глагольных пород
Буц И.В.
Лексико-фразеологічна синоніміка в рoмaнi М.Стельмаха «Дума про тебе»
Гандзюк О.М.
Інфінітив як атрибутивна синтаксема
Ганіна А.В.
З ictopії вивчення предикативних форм на —но, —то в українському мoвoзнaвствi
Гейна О.В.
Коммуникативные функции субъектно-объектных детерминантов в современном русском и украинском языках
Герасименко И.А.
Семиотика колоратива «красный» в русской фразеологии
Дмитрук М.В.
Лексико-семантичні групи фразеологізмів з компонентами — назвами тварин (на материалі говірок Нижньої Наддніпрянщини)
Забело И.В.
Развитие компьютерного сленга на современном этапе (на примере сленговых глаголов английского языка)
Иванова Л.П.
К проблеме заимствования прецедентного антропонима
Корякин В.А.
Индивидуально-авторские образования в СМИ как предмет лингвистического анализа
Лантух Н.А.
Языковое выражение семантемы «граница — знак» в диахронии
Левченко О.П.
Опозиція «легкий — важкий» у фразеологічних системах
Мартінек С.В.
Жовтий: прототипна референція
Mapтoc C.A.
Усічення основи як спосіб творения сучасного молодіжного сленгу
Масицька Т.Є.
Ієрархія синтаксичних одиниць у сучасному мoвoзнaвcтвi
Матюхина М.О.
Полипрефиксные глаголы: к постановке вопроса
Остапенко О.О.
Джерела формування чеської юридичної термінології на позначення правопорушень
Попова Т.Н.
Социокультурный аспект русского диалектного словообразования
Приходна Н.С.
Із спостережень над особливостями творення дієслівно-іменникових словосполучень у поетичних творах В.Симоненка
Прокопец А.Л.
Типология словообразовательных контаминантов
Прудникова Т.І.
Фразеологічна мікросистема «душа» в українській мoвi: структурно-граматичний аспект
Руда О.В.
Префіксально-конверсивні терміни у підмові економіки
Самойлович Л.В.
Етимологічний аспект вивчення українських фразеологізмів, пов’язаних із традиціями та обрядами
Семиколенова Е.И.
Природа фазового значения в видовых парах русского глагола
Сидоренко Н.М.
Гендерні акценти i професійні ролі в журналістиці: моніторинг засобів мacoвoї інформації
Солодовникова Н.В.
Мифологический образ воды в современной политической метафоре (на материале украинской русскоязычной прессы)
Сыромля И.И.
Лингвистические механизмы порождения символических значений огня, воздуха и земли в ранней лирике А.Белого
Титаренко Е.Я.
К вопросу о семантике суффиксов вторичной имперфективации русского глагола
Тягунова М.М., Хруцкая Н.В.
Грамматический статус слов, дублирующихся в разных частях речи в современных русском и украинском языках (на примере междометий и служебных слов)
Чернобривец С.Г.
Семантические типы дуплексива со значением состояния
Шаклеин В.М., Воробьева Г.К.
Когнитивно-культурологические аспекты анализа русского предложения
Раздел 2
СИМВОЛИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР В ВИРТУАЛЬНОЙ WEB-КОММУНИКАЦИИ
Андреева Л.Ю.
О специфике педагогической коммуникации в процессе обучения в области информационных технологий
Бессонова Л.Е.
Лексическая репрезентация концепта «образование» (по материалам ассоциативного эксперимента)
Дикарева С.С.
Интеркультурный диалог в виртуальной web-коммуникации
Зернецкая А.А., Виллерваль А.
Виртуальная web-коммуникация в практике обучения иностранным языкам
Компанцева Л.Ф.
О соотношении понятий «речевой жанр» и «стиль» в виртуальном дискурсе
Руденко Н.С.
Экологические термины-концепты с негативным значением: символическая интерпретация
Чорнописька Л.А.
Суржик в Інтepнeт-ЗMI: ініціальні абревіатури
Раздел 3
ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ В ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ УКРАИНЫ
Агаян Г.З.
Обучение неродному языку с учетом языкового сознания
Антонів О.В.
Лінгвокраїнознавчий словник у процесі вивчення української мови як iнoзeмнoї
Гайдамака Г.Г.
Модульне навчання як аспект сучасних навчальних технологій
Давыдова В.Ю.
Трагедия современности («сбежавшие смыслы»)
Девлетов Р.Р.
Обучение языкам и развитие языковых способностей
КалініченкоА.І., Комарова I.I.
Модель професійно орієнтованого навчання iнoзeмнoї мови студентів економічних спеціальностей
Козаченко О.М., Рудницька Л.І.
Ситуація як методична проблема та її застосування у практиці навчання
Мартынюк А.Я.
Тематические словари в практике овладения речью
Милостивая О.И.
Навионимы как особый класс ономастики на уроках русского языка
Снегурова Т.А., Романов Ю.А.
Культурно обусловленные ритуалы общения в обучении иностранцев русскому языку
Тукова Т.В.
Лингводидактические возможности акцента фразеологизмов
Чезганов С.А.
Кореляція «читання — усне мовлення» як ефективна методична модель опрацювання тексту фахового спрямування
Яцишина С.А., Яцишин О.М.
Циклічність навчання iнoзeмнoї мови як засіб формування лінгвістичної компетенції студентів немовних ВНЗ
Раздел 4
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ДИСКУРС В ПОЛИЛОГЕ КУЛЬТУР
Антипова Н.А.
К проблеме фантастического в музыке: Г.Берлиоз. Эпизод из жизни артиста
Богданова I.B.
Роль творчості Есхіла, В. Шекспіра та Р. Вагнера у формуванні драматичного театру Поля Клоделя
Брона О.А.
Типологія літературно-критичної рецензії
Еременко И.А., Гинда Е.Н.
Рассказ А.П. Чехова «Ариадна» как объект концептуального анализа
Михайлова А.В.
Славянское коммуникативное пространство: жанр фэнтези
Намакштанская И.Е.
Авторское использование B.C. Высоцким концепта «слово«
Ніконова В. Г.
Категорія трагічного та аспекти її реалізації (на матеріалі драматургії Шекспіра)
Новикова M.A.
Русистика за пределами России: новые ограничения или новые возможности? (международный опыт)
Пономарёва Т.А.
Стихотворные переводы И. Бродского как квинтэссенция полилога культур
Торкут Н.М.
Англійська ренесансна новела в кoнтекcтi західноєвропейської новелістичної традиції: специфіка діалогу
У Хао
Пейзажи романа Ба Цзина «Семья» и традиционные символы китайской культуры
Штепенко А.Г.
Экзистенция как парадигма постижения концепции единого в творчестве Ф.Сологуба
Раздел 5
ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА ДИСКУРСА И ТЕКСТА
Бацевич Ф.С.
Типи зв’язків мовленнєвих жанрів у дискурсі
Бычкова Т.А.
Текст как форма опосредованной коммуникации (на примере повести М.М. Зощенко «Перед восходом солнца»)
Егорова Л.Г.
Пространство дискурса в контексте междисциплинарного подхода
Козловська Л.С.
Художній текст як одиниця національного лінгвокультурного дискурсу
Максимова Т.В.
Неологизмы в англоязычном массово-информационном дискурсе: повторение пройденного или инновационный процесс?
Приходько А.Н.
Концептология дискурса, или дискурсология концепта
Проценко Е.В.
Восприятие текста в процессе чтения школьников
Селиванова Е.А.
Когнитивные механизмы денотации украинской загадки
Синица И.А.
О поликультурном пространстве текста научного исследования
Сологуб Л.В.
Поняття типології тeкcтiв у сучасній лінгвістиці
Шейгал Е.И.
Лингвокультурная специфика политического дискурса
Щербачук Л.Ф.
Семантико-стилістичні особливості фразеологізмів у поетичному дискурсі (на матеріалі поезії В.А. Симоненка)
Ященко Т.А.
Внутренняя форма «ради» в аспекте лингвоконцептологического исследования