Филология.
Казарин В.П.
Глобализация и проблема сохранения языкового многообразия современного мира
Раздел 1
ЛИНГВО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Мэндэльска Иоланта
Красочное наследие, полученное севернокресовой фразематикой от восточнославянских и балтийских языков
Ященко Т.А.
Пересечения культурных концептов «Радость«, «Цель» и «Причина«
Богданович Г.Ю., Вовк О.А., Егорова Л.Г.
Языки и этносы в полилингвокультурной ситуации Крыма
Маршалэк Mapэк
Балтийское и восточнославянское наследие в составе фразеологизмов культурной разновидности польского периферийного диалекта
Титаренко Е.Я.
Интонационное оформление русской речи в масс-медиа
Николенко Н.И.
Концепт «Украина» в современной прессе
Дикарева С.С.
Виртуальные диалоги как новые дискурсивные практики
Щипакина Н.В.
Пословица как индикатор национально-культурного менталитета
Андросюк Н.В.
Национальная специфика русских обращений в речевом этикете
Буюккутлу Йылмаз
Лексический фон русских и турецких зоонимов
Шевчук Мария
Символика цвета в русской и французской культурах
Раздел 2
СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И КОММУНИКАТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОПИСАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Титаренко Е.Я.
Взаимодействие лексической и грамматической аспектуальности в русском глаголе
Ремчукова Е.Н.
Двувидовые глаголы: процесс адаптации и видовая соотносительность
Петрова Л.А.
Семантическая структура глагола как система фреймов
Вовк Н.Н.
Функциональные значения времени действительных причастий несовершенного вида прошедшего времени
Лаптух Н.А.
Семантическое поле «Предел«: структура и языковое выражение
Петров А.В.
Аффиксальные дериваты с включением (на материале имен существительных с суффиксом -к-а)
Захарова Л.Н.
Лингвистика или экстралингвистика? Теории исследования коннотативного компонента значения
Кочура Н.В.
Концепт «судьба» в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля
Субботина О.А.
Имена прилагательные с суффиксом -оват-(-еват-) как средство градации признака
Раздел 3
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Балашова И.Г., Новикова Т.Ю.
Поликультурность Крыма как основа организации краеведческих материалов
Гурецка Барбара, Казьмерак Алиция, Матвийчина Данута
Межкультурная коммуникация и практика преподавания русского языка в Институте иностранных языков Университета Марии Кюри — Склодовской в Люблине
Юркин Станислав
Лингвокульторологические аспекты использования конкордансов в учебном процессе студентов
Макеева С.Ф.
Об активизации устной речи слушателей краткосрочных курсов
Буляж Збигнев
Характеристика учебного комплекса «Как дела?» Халины Гранатовской и Ирены Данецкой
Кушнарёва И.М.
К вопросу о системе упражнений при обучении графике русского языка иностранных студентов-нефилологов
Данель Лидия
К вопросу о тестировании и других формах проверки знаний (на базе собственного опыта)
Раздел 4
ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРЕВОД ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Темненко Г.М.
Диалог культур в поэтическом тексте (к анализу некоторых особенностей поэмы А. Ахматовой «Реквием»)
Иванова Н.П.
Черты романтической и реалистической поэтики в картинах природы «Путешествия в Арзрум» А.С. Пушкина
Соколова И.Г.
Киммерийские «сны» и «экстазы» Максимилиана Волошина
Давиденко Е.А.
Цветообозначения в циклах Максимилиана Волошина «Киммерийские сумерки» и «Киммерийская весна»
Перепечкина Л.А., Перепечкина С.Е.
Некоторые проблемы перевода художественных текстов
Мартынюк Е.Б.
Типологические признаки функционирования информационных сообщений официального характера в английском языке
Колтухова И.М.
Изучение творчества Людмилы Петрушевской на краткосрочных курсах (из опыта проведения спецсеминара)
Мельник Ю.А.
Лингвокультурологический аспект прецедентных высказываний (на материале современной публицистики)