Том 16 (55) № 1. 2003 г.

 Тексты номера одним файлом

Филологические науки.

Богданович Г.Ю.
Об ассоциативном изучении лингвокультурной ситуации

Дикарева С.С, Пигарев Ю.В., Голубец Н.А.
Цели и методы Web-дидактики на примере создания электронных лингвистических курсов

Ященко Т.А.
Метафоризация отношений обусловленности в современном публицистическом дискурсе

Бессонова Л.Е.
Коммуникативные аспекты политического дискурса

Олянич А.В.
Информационная структура коммуникативного пространства текста масс-медиа

Семиколенова Е.И.
Определение вида в русле европейской аспектологической традиции

Титаренко Е.Я.
Видовая парность русского глагола (теоретический и методический аспекты)

Литвинчук И.Н.
Психосемантические коды сокрытия  информации (на примере архаических текстов)

Ибрагимова В.Ф.
Ономастика как средство изучения родного края

Балашова И.Г.
Определение содержания концепта «Крым«

Джиоева М.Г.
Универсальный и идиоэтнический компоненты темпоральной лексики русского языка в сравнении с испанским (лингводидактический аспект)

Солодовникова Н.В.
Природа как источник политической метафоры (культурологический аспект)

Мельник Ю.А.
Особенности функционирования прецедентных высказываний, восходящих к текстам песен, в современной публицистике

Чуреева О.А.
Концепт «Душа» в русском романсе

Раздел 2

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Невойт В.И.
Деривационные связи слов в методическом и лингвострановедческом аспектах

Балашова И.Г., Богданович Г.Ю., Новикова Т.Ю.
О предпосылках создания и принципах организации трехъязычного учебного тематического словаря

Овчаренко Л.Г.
Личностно ориентированный подход к обучению иностранных учащихся подготовительного факультетa

Бондаренко Л.А.
Учебный текст в гипертекстовом окружении

Тузова Т.А.
Необходимость формирования культурной компетенции иностранных студентов на начальном этапе обучения русскому языку

Кизилова Н.М., Воляр Т.Н.
О системе предъявления падежей на начальном этапе обучения иностранных студентов

Макеева С.Ф.
Формирование речевой компетенции на основе художественного текста

Пономаренко Е.А.
Принципы составления учебного пособия по русской грамматике для иностранных студентов-медиков

Лисенко В.I.
Організація самостійної роботи студентів-медиків при вивченні курсу «Українська ділова мова» у ВНЗ

Цинь Жуй
Русские наименования одежды в лингвострановедческом аспекте

Гусейнова Р.Н.
Использование текстов крымских легенд в практике преподавания русского языка как неродного

Афанасиади М.А.
Национально-специфические особенности рекламных текстов и текстов объявлений в русскоязычной прессе Греции

Раздел 3

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА: ТЕОРИЯ И ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Зябрева Г.А., Ишин А.В.
Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»: опыт нового прочтения

Каневская О.Б.
Работа с художественными текстами на уроках русского языка: лингвостилистический  анализ рассказа А.П.Чехова «Княгиня»

Мещерякова Н.П.
Нравственно-эстетический аспект изучения курса зарубежной литературы в современной школе

Иванова Н.П., Конлифф М.
Менталитет представителей русской глубинки и «миф «не я» в «Истории моего современника» В.Г. Короленко

Колтухова И. М.
Из истории изучения фольклорной и литературной сказки в школе

Храброва В.Е.
Методологические основы преподавания «сквозных» тем в школьном курсе «Зарубежная литература»

Сыромля И.Н.
О некоторых символах в поэзии русского символизма

Пуреховская О.В.
Проза Симеона Полоцкого в контексте риторической культуры России 2-й половины XVII века

Кустовская М.А.
Использование Интернет-ресурсов при изучении творчества Ф.М. Достоевского

Лебедь Е.Е.
Оппозиция «старое и новое» в советской литературе 1920-х — 1930-х годов: методические рекомендации для уроков 11-го класса

Колтухова И.М., Соколова И.Г.
Литературно-творческая деятельность школьников в свете некоторых  проблем современной  методики преподавания литературы. Слагаемые успеха

Раздел 4

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ УКРАИНЫ

Петренко О.Д.
Актуальні проблеми співвідношення нормування i вapіaтивностi мовлення у світлі тeopiї соціофонетики

Плотницкая С.В.
Языковая личность и обучение английскому языку в контексте диалога культур

Лукинова М.Ю., Мартынюк Е.Б.
Методика и технология подготовки специалистов перевода на факультете иностранной филологии

Татаренко Е.Н.
Историко-семантическая классификация фразеологических единиц, образы  которых взяты из животного мира

Бубнова Д.В.
Профілактика комунікативних невдач під час навчання іншомовного делового спілкування студентів технічного ВНЗ

Бутева В.Е.
Терминологический аспект формирования предметной компетенции студентов технического вуза на материале интенсивного чтения

Каменский А.И.
Интенсификация обучения английскому языку на начальном этапе неязыкового вуза при помощи мультимедийных программ

Стрембицкая Н.С.
Изучение топонимики США в социокультурном аспекте в рамках вузовской дисциплины «лингвострановедение»

Козлова А.Т.
Обучение реферированию и аннотированию в неязыковом вузе

Козаченко О.М.
Формування лексичних навичок мовлення у кypci початкового навчання польської мови студентів-філологів

Кушнарьова Т.І.
Контроль умінь читання бізнec-текстів іноземною мовою в немовному вищому навчальному закладі

Петренко Д.А.
Социально и стилистически обусловленные варианты в процессе обучения произношению современного немецкого языка

Давыдова В.Ю.
Методологический анализ феномена интерпретации учебно-научных экономических текстов на занятиях внеаудиторного чтения (на примере английского языка)

Васильева О.А.
Факторы, способствующие аттрактивности обучения английскому языку иностранных студентов

Храбскова Д.М.
Проблема применении сопоставительного метода при определении фонемного состава силлабических  языков

Аннотации

Анотації

Summary

Сведения об авторах